Font Size

Profile

Menu Style

Cpanel
Родительский комитет участвует в опросе по Кодексу Тюменской области об административной ответственности Печать E-mail
События нашего комитета
18.09.2014 17:27

Как мы сообщали ранее, 12 сентября 2014 года через представителя ООО «Научно-исследовательский центр «Перспектива», в Тюменскую областную думу были переданы инициативы Тюменского родительского комитета в области административной ответственности.

В частности организатором мониторинга был составлен анкетный опрос о Кодекс Тюменской области об административной ответственности (1). Кроме того было записано  экспертное интервью по теме использование населением Тюменской области Кодекса об административной ответственности. От Тюменского родительского комитета в беседе приняли участие Добрынин А.В. – председатель комитета и Фахрутдинов А.А. – член Правления, профессиональный юрист.

Среди наблюдаемых нами, как общественной организацией, наиболее распространённых административных правонарушений были отмечены нарушение Статьи 2.3. Размещение объявлений об оказании сексуальных услуг, а равно объявлений, смысл которых подразумевает оказание сексуальных услуг; Статья 2.4. Нарушение общепринятых норм нравственности; Статья 2.5. Допуск (или нахождение) несовершеннолетних в места, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

            Также был отмечен недостаточный уровень ответственности, предусмотренный Кодексом, в частности «Нанесение надписей, изображений, противоречащих общим принципам морали и нравственности» наказывается предупреждением или штрафом от 1000 до 5000 руб. а «Размещение объявлений об оказании сексуальных услуг, а равно объявлений, смысл которых подразумевает оказание сексуальных услуг» для юридических лиц наказывается штрафом от 10 ди 100 тыс. рублей, (физических лиц от 1000 до 2500 руб).

            Что касается совершенствования механизма применения статей Кодекса, то было отмечено неактивное проведение рейдов и проверок со стороны органов правопорядка, непомерная загруженность работников правопорядка, которая мешает им сосредоточенно заниматься нарушениями, которые они благодаря этому классифицируют как мелкие, немаловажные. Также важно повышать юридическую грамотность населения Тюменской области и привлекать общественность и общественные организации к выявлению и оформлению заявлений о правонарушениях статей Кодекса. Особенное внимане следует обращать на соблюдение статей Кодекса, которые ограничивают «Допуск (или нахождение) несовершеннолетних в места, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»,  «на объекты (на территории, в помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивные рестораны, винные бары, пивные бары, рюмочные, в другие места, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иные места, определяемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

            Что касается контроля исполнения законности в сфере информационных технологий и рекламы сексуальных услуг, нам хотелось бы более эффективного законодательства, которое в основе своей не менялось с 90-х годов, когда как информационная индустрия шагнула далеко вперёд. Несовершенством закона отчасти объясняется засилье в интернете сайтов сексуальной направленности и рекламы сексуальных услуг.

            Будем надеяться, что наши предложения будут внимательно изучены, а поднятые в ходе опроса факты и наблюдения послужат материалом для дальнейшего совершенствования законодательства.

 

Пресс-центр ТРК

976-911

Предложение от Комитета по Государственному строительству и местному самоуправлению



Кодекс Тюменской области об административной ответственности (далее - Кодекс) предусматривает административную ответственность за отдельные виды административных правонарушений, совершаемых гражданами, должностными и юридическими лицами в Тюменской области, определяет подведомственность дел таких административных правонарушений. В Общей части настоящего Кодекса воспроизведены положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), касающиеся общих оснований и условий административной ответственности, административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц, видов наказания.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Статья 1. Законодательство Тюменской области об административной ответственности

1. Законодательство Тюменской области об административной ответственности состоит из настоящего Кодекса.

2. Изменение законодательства Тюменской области об административной ответственности осуществляется путем внесения изменений в настоящий Кодекс.

3. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, КоАП РФ, других федеральных законах и законах Тюменской области.

Статья 2. Предметы ведения Тюменской области в сфере законодательства об административных правонарушениях

1. К ведению Тюменской области в сфере законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности за нарушения правил и норм, предусмотренных областными нормативными правовыми актами.

2. Настоящий Кодекс устанавливает ответственность за административные правонарушения, не предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Общие основания и условия административной ответственности


В соответствии с КоАП РФ основанием административной ответственности является совершение противоправного виновного деяния, содержащего все признаки административного правонарушения. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Статья 4. Лица, подлежащие административной ответственности

За нарушение правил и норм, установленных настоящим Кодексом и законами Тюменской области, административной ответственности подлежат граждане, должностные и юридические лица, в соответствии с КоАП РФ.

Статья 5. Административная ответственность физических лиц

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, совершившие административные правонарушения на территории Тюменской области, подлежат административной ответственности на общих основаниях в соответствии с КоАП РФ и настоящим Кодексом.

Статья 6. Административная ответственность должностных лиц

1. В соответствии с КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

2. Под должностным лицом, согласно КоАП РФ, следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если федеральными законами и законами Тюменской области не установлено иное.

Статья 7. Административная ответственность юридических лиц

1. Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Порядок привлечения к административной ответственности юридических лиц определяется в соответствии с КоАП РФ.

Статья 8. Виды административных наказаний

1. За совершение административных правонарушений, установленных настоящим Кодексом, могут применяться следующие административные наказания:
1) предупреждение;
2) административный штраф.

2. За одно административное правонарушение может быть применено только одно административное наказание.

Статья 9. Предупреждение

В соответствии с КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной или иной предусмотренной федеральным законодательством форме.

Статья 10. Административный штраф

1. Административный штраф, установленный КоАП РФ, является денежным взысканием и выражается в рублях.

2. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Административные штрафы устанавливаются в следующих пределах:
а) для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей;
б) для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей;
в) для юридических лиц - одного миллиона рублей.

4. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

Статья 11. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, помимо установленных статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также признаются:
- совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом, впервые;
- совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом, лицом, достигшим 70 и более лет;
- совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом, лицом, имеющим на иждивении детей-инвалидов.

Статья 12. Установление подведомственности дел и осуществление производства по делам об административных правонарушениях

1. Настоящим Кодексом определяются органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, и устанавливается подведомственность по делам об административных правонарушениях, предусмотренных его Особенной частью.

2. Подведомственность устанавливается только по делам об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена настоящим Кодексом.

Статья 13. Производство по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в порядке, установленном разделами IV и V КоАП РФ.

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

Статья 1.7. Размещение афиш, плакатов, объявлений, листовок вне мест, специально отведенных органами местного самоуправления, а также несвоевременное их снятие

Размещение афиш, плакатов, объявлений, листовок вне мест, специально отведенных органами местного самоуправления, а также несвоевременное их снятие -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере трехсот рублей.

Статья 1.8. Незаконное размещение вывесок, рекламы и иной визуальной информации

Незаконное размещение вывесок, рекламы и иной визуальной информации -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - трех тысяч рублей, на юридических лиц - десяти тысяч рублей.

Статья 6.2. Вступление в силу настоящего Кодекса

Настоящий Кодекс вступает в силу с 1 марта 2008 года.


Губернатор Тюменской области
В.В. Якушев


27 декабря 2007 г.
№ 55 г. Тюмень

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:


Уважаемые жители и гости г. Тюмени и Тюменской области! Правление Тюменского родительского комитета обращается к Вам с очередной просьбой. Помогите нуждающимися семьям зимней одеждой и обувью.

Далее ...

Обязательно прочтите

Сейчас на сайте

Сейчас 11 гостей онлайн

Поиск

Погода

СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ

Яндекс.Метрика